Продукты 1С надежны и функциональны, вот почему большинство компаний для работы выбирает именно их. Но после приобретения такого продукта у Вас непременно возникнет вопрос: а что же делать дальше? Как установить и настроить программу? Сама по себе желтая коробка без внедрения абсолютно бесполезна.
Внедрение по сути — это комплекс работ по установке, настройке и/или доработке программы именно под Вас, Ваши цели и задачи.
Если Вы хотите, чтобы Ваша программа работала как часы и стала Вам надежным помощником в работе, на этапе внедрения очень важно определить задачи, которые она должна решать. Конечно, у 1С есть много готовых решений, которые применимы в реальной жизни. Но сейчас все больше предпринимателей хотят получать максимальный результат, используя весь функционал программы.
Если Вы тоже планируете повысить эффективность работы Вашей компании, использовать в работе свои отчеты и алгоритмы, тогда адаптация (доработка) программы Вам необходима.
При внедрении доработке чаще всего подвергается следующий функционал:
изменение существующих и создание новых печатных форм;
изменение существующих и создание новых отчетов;
добавление нового функционала в учетную программу;
обмен данными с другими системами по заданным алгоритмам;
гибкая настройка прав пользователей.
Для осуществления работ по внедрению рекомендуем Вам обратиться к грамотным специалистам, которые помогут воплотить даже самые смелые Ваши идеи в жизнь.
Наша компания использует один из двух способов внедрения: Технология быстрого результата (ТБР) и Комплексное внедрение. Рассмотрим их более детально.
1. Технология быстрого результата (ТБР).
Этот вариант внедрения 1С без преувеличения можно назвать «эспресс» внедрением. Этот подход способен обеспечить Вам заметную экономию времени, а следовательно, и денег.
Дело в том, что ТБР основана на так называемых «Best practices». При реализации данной технологии мы используем опыт решения аналогичных задач на предприятиях схожего профиля деятельности и масштаба. Фокусируясь на внедрении типового решения с типовыми практиками его использования, мы имеем возможность решить задачу автоматизации в очень сжатые сроки.
Выбирая ТБР, помните, что данный способ внедрения не подразумевает значительной доработки программы.
Поэтому данный тип внедрения 1С сопровождается определенными рисками, связанными с недостаточной адаптацией программы под конкретный бизнес, что может привести к дополнительным финансовым и временным затратам в будущем. Впрочем, внедрение по ТБР не исключает возможности доработки функционала в будущем.
Если же Вы изначально понимаете, что готовое типовое решение не способно удовлетворить все ваши амбиции; если Вы хотите получить решение, способное учитывать специфику работу именно Вашей организации, тогда обратите внимание на способ комплексного внедрения 1С.
В чем же основные отличия и преимущества Комплексного внедрения?
2. Комплексное внедрение.
Итак, Вы приняли решение о том, что нужно что-то менять, т.к. и современный бизнес тоже не стоит на месте. В таком случае, Вам стоит задуматься о полноценном, комплексном внедрении.
Комплексное внедрение – это сложный и многогранный процесс, требующий участия не только технических специалистов, но и Вашего.
Комплексное внедрение это более длительный процесс по сравнению с ТБР. Данный тип внедрения рекомендуется для крупных или сложных проектов и может включать в себя до 7 этапов:
1. Предпроектное обследование:
1.1. Обследование – на данном этапе наши сотрудники выезжают на предприятие, проводят интервью со всеми необходимыми сотрудниками Заказчика и получают требования к системе. Результатом этапа является документ «Отчет об обследовании».
1.2. Моделирование бизнес-процессов – на основании документа «Отчет об обследовании», наши специалисты описывают, как бизнес-процессы предприятия будут работать в информационной системе на базе «1С:Предприятие 8». Модели бизнес-процессов – это инструкции, демонстрирующие, какие действия нужно сделать в информационной системе, чтобы выполнился необходимый бизнес-процесс.
1.3. Разработка технического задания – исходя из построенных моделей бизнес-процессов становится понятным, какие документы, справочники, отчеты, печатные формы информационной системы нужно доработать или создать заново. Требования к доработкам оформляются в виде технических заданий.
2. Разработка решения:
Программирование и тестирование – на основании подготовленных технических заданий разработчики выполняют доработку конфигурации, а аналитики тестируют и проверяют.
3. Перенос данных — на данном этапе вводятся и переносятся первоначальные данные (справочники и остатки)
4. Проектное обучение:
Обучение проводится в очной или удаленной форме (в зависимости от желания клиента) в виде консультационных семинаров в группах по несколько человек.
5. Подготовка ИС к запуску – настраивается учетная политика, настраивается взаимодействие ИС с другими системами и производиться окончательный перенос данных.
6. Опытная эксплуатация:
Данный этап предполагает тестовое использование готовой информационной системы наряду с уже имеющейся. В процессе опытной эксплуатации система проверяется на корректность работы, при необходимости осуществляются дополнительные доработки. Данный этап, кроме того, сопровождается мощной поддержкой наших специалистов-внедренцев в виде удаленной или выездной помощи.
7. Промышленная эксплуатация
Промышленная эксплуатация — это послепроектное использование программы, которое предполагает также поддержу нашего отдела сопровождения.
Комплексное решение позволяет внедрить все ваши бизнес-идеи в программу, что в перспективе повысит прибыльность Вашей организации.